Евразийская экономическая комиссия

Заседание 18

 
Государства-члены Таможенного союза
Евразийская экономическая комиссия
Сферы деятельности
Документы
Торги
Вакансии
Контакты
Для СМИ
Пропустить до основного содержимого
  

 

Приложение к Решению
Комиссии таможенного союза
от 18 августа 2010 года № 367

ПРОТОКОЛ
заседания Комиссии таможенного союза по рассмотрению хода выполнения Плана действий по формированию Единого экономического пространства Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации

18 августа 2010 г.

г. Москва

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ:
Шувалов И.И.  - Председатель Комиссии таможенного союза;

ПРИСУТСТВОВАЛИ:
Члены Комиссии таможенного союза: Кобяков А.В., Шукеев У.Е.
Генеральный секретарь ЕврАзЭС Мансуров Т.А. 
Ответственный секретарь Комиссии таможенного союза Глазьев С.Ю.

Список участников заседания прилагается. 

В ходе заседания была заслушана информация Генерального секретаря ЕврАзЭС, министров и руководителей ведомств Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, ответственных за разработку и согласование проектов международных договоров, о ходе выполнения Плана действий по формированию Единого экономического пространства (ЕЭП). 

1. О проекте Соглашения о согласованной макроэкономической политике
(разработчик – РФ)

(Набиуллина Э.С., Айтжанова Ж.С., Тур А.Н., Мансуров Т.А., Кобяков А.В., Шукеев У.Е., Шувалов И.И.) 

Российская Сторона предложила осуществить формирование экономической политики в рамках обязательных количественных ограничений, определяющих устойчивость экономического развития:

-годовой дефицит государственного бюджета – не выше 3% ВВП;

-государственный долг – не выше 50% ВВП;

-уровень инфляции (индекс потребительских цен в среднегодовом выражении) не превышает более, чем на 5 процентных пунктов уровень инфляции страны-участницы ЕЭП с наименьшим ростом цен.

Белорусская Сторона поддержала позицию Российской Стороны относительно обязательного определения количественных ограничений по уровню государственного долга (не выше 50%), инфляции (не более 5 процентных пунктов), предложив при этом определить уровень годового дефицита государственного бюджета в размере 5%.

Казахстанская Сторона высказалась против принятия в Соглашении обязывающих численных значений, предложив уточнять показатели, определяющие устойчивость экономического развития, в ежегодных Совместных заявлениях.  Относительно самих количественных ограничений проблем нет, Казахстанскую Сторону волнует сам процесс, что он – обязательный, а за этим должны последовать какие-то санкции. Казахстанская Сторона выступает за то, чтобы у Минфина, Правительства, Национального банка и Парламента Казахстана была независимость и суверенитет в принятии решений в соответствии с национальными интересами.

Российская и Белорусская Стороны высказались против применения штрафных санкций. Обеспечение инвестиционного климата и стабильности рынка должно осуществляться через механизм консультаций и разработки прогнозов.

Решили: провести 7 сентября т.г. дополнительные консультации экспертов Сторон по снятию остающихся разногласий.

2. О проекте Соглашения о единых принципах и правилах регулирования деятельности субъектов естественных монополий
(разработчик – РК)

(Набиуллина Э.С.,Айтжанова Ж.С., Мансуров Т.А.. Кобяков А.В., Шукеев У.Е., Шувалов И.И.)

Российская Сторона предложила регулировать сферу транспортировки газа отдельным документом – Соглашением о правилах доступа к услугам естественных монополий в сфере транспортировки газа по газотранспортным системам, включая основы ценообразования и тарифной политики, мотивируя это тем, что в отличие от других сфер действий естественных монополий газовый рынок – это специфический рынок со своими особенностями. Это вопрос скорее политический и стратегический, так как дело не в доступе к газовым магистралям, а в проведении согласованной экспортной политики на внешних газовых рынках. Данный вопрос подлежит уточнению на высшем (высоком) уровне. Предлагается организовать переговоры руководителей Правительств трех стран по вопросам доставки и транзита природного газа и их итоги отразить в тексте Соглашения.

Казахстанская и Белорусская Стороны заявили, что это Соглашение должно быть базовым, общесистемным, где прописаны общие (единые) принципы и правила для всех видов естественных монополий, а по особенностям отдельных секторов (газ, нефть, электроэнергетика, железнодорожный транспорт) необходимо вносить уточнения в отраслевых соглашениях.

Кроме того, Российская Сторона предложила исключить из Соглашения статью о правилах недискриминационного доступа к услугам, оказываемым субъектами естественных монополий, так как в соответствии с нормами ВТО положения данного Соглашения также будут распространяться на отношения с третьими странами, если такие соглашения заключаются между государственными органами, а не на уровне компаний.  Недискриминационный доступ, по сути, должен быть следствием договоренности по экспортной политике.

Казахстанская Сторона заявила, что на единой таможенной территории трех стран все хозяйствующие субъекты и потребители государств Сторон должны иметь право недискриминационного и равного доступа к услугам естественных монополий.

Белорусская Сторона поддержала позицию Казахстанской Стороны.

Решили: доработать текст Соглашения с учетом итогов  планируемого рассмотрения Премьер-министрами Сторон вопросов доставки и транзита природного газа и о результатах работы доложить 20 сентября т.г. на очередном заседании Комиссии таможенного союза. 

3. О проекте Соглашения о единых принципах и правилах Конкуренции
(
разработчик – РФ)

(Набиуллина Э.С., Есенбаев М.Т.,Тур А.Н.,Слепнев А.А., Мансуров Т.А., Кобяков А.В., Шукеев У.Е., Шувалов И.И.) 

Российская Сторона высказалась за унификацию законодательств Сторон в сфере конкуренции и максимальное включение в соглашение норм прямого действия. Для рассмотрения дел, нарушающих конкуренцию на территории стран - участниц ЕЭП, предлагается создать наднациональный антимонопольный орган и определить этапность передачи ему полномочий.

Казахстанская Сторона предложила определить в Соглашении сегменты национального законодательства (недобросовестная конкуренция, картельные соглашения) для их унификации и передавать полномочия наднациональному органу по мере унификации законодательств Сторон в этой сфере. В качестве наднационального органа предложено рассмотреть возможность создания в Комиссии таможенного союза специального департамента.

Белорусская Сторона поддержала эти предложения Российской и Казахстанской Сторон. Кроме того, она предложила включить в текст Соглашения положения о снятии ограничений во взаимной торговле и равного доступа субъектов хозяйствования к товарным рынкам (природным ресурсам), а также о согласованном установлении цен на определенный перечень социально-значимых товаров.

Российская и Казахстанская Стороны не поддержали предложение Белорусской Стороны о недискриминационном доступе к природным ресурсам, так как считают этот вопрос не предметом настоящего Соглашения.

Решили: проект Соглашения нуждается в доработке. Поручить компетентным ведомствам Сторон изучить опыт реализации чувствительных товаров (газа, нефти, электроэнергии и других) в Европейском союзе и о результатах работы доложить 20 сентября т.г. на очередном заседании Комиссии таможенного союза.

4. О проекте Соглашения о единых правилах предоставления промышленных субсидий
(разработчик – РК)

(Айтжанова Ж.С., Набиуллина Э.С., Христенко В.Б., Тур А.Н., Мансуров Т.А., Кобяков А.В., Шукеев У.Е., Шувалов И.И.)

Казахстанская Сторона предложила в целях защиты конкурентной среды установить запрет на все субсидии, которые ограничивают, устраняют или не допускают конкуренцию на соответствующем товарном рынке и оказывают негативное влияние на торговлю между Сторонами. В целом Стороны могут применять только те субсидии, которые будут одобрены Комиссией ТС/ЕЭП.

Российская Сторона считает, что Соглашение должно устанавливать единые и четкие правила прямого действия, что не соотносится с согласительным порядком предоставления субсидий, и предложила:

- запретить импортозамещающие (увязанные с использованием только отечественных товаров) субсидии и экспортные (связанные с вывозом товаров на территорию других государств) субсидии;

- ограничить предоставление субсидий, если они наносят ущерб;

- субсидии, не наносящие ущерб, предоставлять без ограничений.

Белорусская и Казахстанская Стороны согласились с позицией Российской Стороны считать импортозамещающие и экспортные субсидии запрещенными. При этом Казахстанская Сторона предложила обменяться перечнями предоставляемых субсидий в государствах Сторон и прописать в Соглашении четкий перечень запрещенных субсидий. Понятийный аппарат Соглашения должен быть приведен в соответствие с требованиями ВТО.

Белорусская Сторона поддержала позицию Российской Стороны о том, что субсидии, не наносящие ущерб, предоставляются без ограничений. Это особенно актуально для той помощи, которая оказывается для развития и модернизации экономики, поддержки малого и среднего бизнеса, выполнения НИОКР, ликвидации последствий природных катаклизмов. Белорусская Сторона также выступает за уведомительный, а не разрешительный порядок предоставления субсидий.

Решили: доработать проект соглашения с  учетом того, что понятийный аппарат  и общие положения соглашения должны базироваться на нормах Соглашения ВТО по субсидиям и компенсационным мерам. Доработать перечень критериев запрещенных субсидий, в которые помимо экспортных и импортозамещающих субсидий включить другие наиболее сильно искажающие взаимную торговлю субсидии. Проработать четкую процедуру взаимного обмена исчерпывающей информацией о предоставляемых субсидиях.  С 1 января 2017 года проработать механизм предварительного согласования предоставления субсидий, критерии которых будут дополнительно выработаны. Сторонам оказать содействие Секретариату Комиссии таможенного союза в подготовке перечня действующих программ господдержки, которые оказывается на территории Сторон на республиканском и федеральном уровне соответственно. О результатах работы доложить 20 сентября т.г. на заседании Комиссии таможенного союза.

5. О проекте Соглашения о единых правилах поддержки сельского хозяйства
(разработчик – РБ)

(Русый М.И., Айтжанова Ж.С., Скрынник Е.Б.,Набиуллина Э.С., Мансуров Т.А.,
Кобяков А.В., Шукеев У.Е.,
Шувалов И.И.)

Основным разногласием по данному проекту Соглашения остается вопрос допустимого уровня государственной поддержки сельского хозяйства. В настоящее время этот уровень составляет: в Республике Беларусь – 18%, в Казахстане – 4-5%, в России – порядка 6%.

 Российская и Казахстанская Стороны настаивают на фиксации в Соглашении предельно допустимого уровня государственной поддержки в 10% от валовой стоимости произведенной сельхозпродукции. При этом классификация форм государственной поддержки сельского хозяйства должна быть приведена в соответствие с нормами ВТО.

Белорусская Сторона заявила о том, что не может согласиться с требованиями Российской и Казахстанской Сторон о допустимом уровне в 10%, так как это противоречит национальным интересам Республики и не соответствует мировому опыту. Это условие фактически является  односторонним обязательством Беларуси, так как в других странах-членах ЕЭП уровень поддержки меньше 10%. В этой связи Белорусская Сторона подтвердила готовность не увеличивать нынешний достигнутый уровень господдержки своего сельского хозяйства и предложила Российской и Казахстанской Сторонам поднять их уровень господдержки до белорусского. Она сослалась на практику и опыт других стран, в частности ЕС, где существует определенная дифференциация уровня господдержки (от 2,5% в Болгарии до 49% в Финляндии), при этом большинство выплат осуществляется за счет средств общего бюджета ЕС. Необходимо учитывать также и различия в условиях хозяйствования (цены на энергоносители, минеральные удобрения и др.) Белорусская Сторона высказала также готовность ограничить субсидирование некоторых товарных групп, поставки которых могут наносить фактический ущерб той или иной стране.

По мнению Российской Стороны сельское хозяйство – эта та отрасль, которая достаточно развита во всех трех странах и поэтому необходимо создать равные условия для конкуренции на рынке сельхозпродукции. Поэтому уровень господдержки в 10% - вполне разумный и рациональный. Такого же мнения придерживается и Казахстанская Сторона. Уровень поддержки должен быть единым.

Решили: Белорусской Стороне уточнить и конкретизировать расчеты и классификации мер поддержки, искажающих и не искажающих торговлю, изучить опыт предоставления господдержки сельскому хозяйству в ЕС и о результатах работы доложить 20 сентября т.г. на заседании Комиссии таможенного союза.

6. О проекте Соглашения о государственных закупках
(разработчик – РК)

(Шолтанкулов Б.Ш., Айтжанова Ж.С., Набиуллина Э.С., Тур А.Н., Мансуров Т.А.,
Кобяков А.В., Шукеев У.Е.,
Шувалов И.И.) 

Казахстанская Сторона предлагает осуществить переход по подавляющему большинству товаров, работ и услуг на проведение исключительно электронного аукциона до 2014 года, а национальный режим в полном объеме предоставлять не ранее 2017 года.

Российская и Белорусская Стороны считают необходимым приблизить эти сроки. Поскольку на единой таможенной территории  при проведении государственных закупок не будет различий между белорусскими, казахстанскими и российскими товарами, необходимо разработать информационную систему, отличающую товары таможенного союза от товаров третьих стран. Это нужно сделать до конца 2013 года. Кроме того, необходимо решить вопросы, связанные с условиями оформления и использования цифровых электронных ключей.

Решили: поручить доработать проект Соглашения с учетом высказанных мнений. Сторонам создать специальную техническую группу по разработке проекта соглашения по условиям доступа и взаимодействия в применении электронных ключей в информационных системах государственных закупок Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации.

 

7. О проектах Соглашения о торговле услугами и Соглашения об основах инвестиционной деятельности
(разработчики – РФ и РК)

(Набиуллина Э.С., Айтжанова Ж.С., Тур А.Н., Мансуров Т.А., Кобяков А.В., Шукеев У.Е., Шувалов И.И.)

По предложению Российской Стороны принято решение об исключении из перечня разрабатываемых проектов Соглашений, формирующих нормативно-правовую базу ЕЭП, Соглашения об основах инвестиционной деятельности и его объединении с Соглашением о торговле услугами в качестве составной части Соглашения о торговле услугами, присвоив ему новое название Соглашение о торговле услугами и инвестициях в государствах-членах ЕЭП. Также составной частью Соглашение о торговле услугами и инвестициях станет Приложение по рынку услуг связи, разработанное и согласованное Сторонами вместо Соглашения о едином рынке связи, в том числе об обеспечении доступа к услугам естественных монополий в сфере телекоммуникаций, включая основы тарифной политики.

В разрабатываемом проекте Соглашения о торговле услугами и инвестициях Российская Сторона считает необходимым сохранить право каждого государства заключать соглашения об экономической интеграции с более либеральными условиями, нежели предоставляются в рамках данного соглашения, без автоматического распространения положений таких интеграционных соглашений на страны-члены ЕЭП.

Казахстанская Сторона считает, что при заключении одной из Сторон таких соглашений, предоставляющих более либеральный режим третьим странам, такой же режим должен быть предоставлен и другим странам – членам ЕЭП. Такой же позиции придерживается и Белорусская Сторона.

Кроме того, Белорусская Сторона выступает за осуществление согласованной «внутренней» инвестиционной политики, предусматривающей определение приоритетных отраслей экономики или инвестиционных проектов (индивидуальных для каждой из сторон), в которых каждая из сторон сохранит право предоставлять инвестиционные преференции. Российская и Казахстанская Стороны выступают против этого предложения, считая, что такие положения являются обходом договоренностей в области регулирования предоставления промышленных субсидий и мер государственной поддержки в области сельского хозяйства, а также правил конкуренции, урегулированных в соответствующих проектах Соглашений, формирующих нормативно-правовую базу ЕЭП.

Решили: поручить Сторонам ускорить работу по согласованию проекта Соглашения о торговле услугами и инвестициях и о её результатах доложить 20 сентября т.г. на заседании Комиссии Таможенного союза.

 

8. О проекте Соглашения о создании условий на финансовых рынках для свободного движения капитала
(разработчик – РФ)

(Мансуров Т.А., Набиуллина Э.С., Шувалов И.И.)

Проект Соглашения согласован и 29 июня т.г. направлен Сторонам для внутригосударственных согласований.

          Российская Сторона информировала о том, что в связи с созданием в Москве Международного финансового центра и  формирования его нормативной базы не исключено, что в текст Соглашения придется внести определенные коррективы и дополнения,  отвечающие внутренним процессам трех стран.

9. О проекте Соглашения о порядке организации, управления, функционирования и развития общего рынка нефти, нефтепродуктов и газа

(разработчик – РФ)

(Шматко С.И., Мынбаев С.М., Казакевич В.В., Мансуров Т.А., Кобяков А.В., Шукеев У.Е., Шувалов И.И.) 

Российская Сторона предложила исключить из Соглашения вопросы, касающиеся газовой сферы, и посвятить это Соглашение вопросам нефти и нефтепродуктов. Вопросы газового рынка будут полностью отражены в соответствующем соглашении по газу.

Это предложение не было поддержано Белорусской Стороной. Казахстанская Сторона выразила готовность заключить такое Соглашение в случае одновременного подписания соглашений как по нефти и нефтепродуктам, так и по газу.

Стороны пришли к пониманию того, что данное Соглашение должно содержать полный набор принципов функционирования общего рынка нефти, нефтепродуктов и газа. При этом, по предложению Российской Стороны,  вопросы, касающиеся газовой тематики, выносятся за скобки и подлежат уточнению Президентами трех стран.

Российская Сторона предложила предусмотреть разработку «Плана мероприятий по реализации Соглашения», включающего три обязательных этапа:

- создание системы информационного обмена;

-гармонизация национальных законодательств, определяющих основные положения функционирования рынков нефти и нефтепродуктов;

- унификация национальных законодательств в этих сферах.

Казахстанская Сторона не поддерживает предложение Российской Стороны об этапности реализации данного Соглашения и предлагает предусмотреть унификацию норм и стандартов в отношении нефти, газа и продуктов их переработки.

Стороны согласились с тем, что это Соглашение должно предусматривать нормы прямого действия. Принятием этого документа гармонизируется законодательство в нефтегазовой сфере.

Решили: Поручить Российской Стороне - разработчику проекта Соглашения подготовить развернутую концепцию Соглашения, определив согласованный набор принципов функционирования рынков.

Минэнерго России в течение 10 дней подготовить материалы для переговоров Премьер-министров Сторон по газовой проблематике (включая вопросы производства, транспортировки и продажи газа, а также ценообразования).

Поручить экспертам Сторон изучить опыт и практику формирования цен на топливно-энергетические товары в Европейском союзе.

В других разрабатываемых Соглашениях по энергетическим вопросам (нефть, газ, электроэнергия) определить модели развития и функционирования рынка, включая вопросы приоритета доступа к транспортным сетям.

О проделанной работе доложить 20 сентября т.г. на заседании Комиссии таможенного союза.

10. О проекте Соглашения о едином рынке связи, в том числе об обеспечении доступа к услугам естественных монополий в сфере телекоммуникаций, включая основы тарифной политики
(разработчик – РФ)

(Маслов А.С., Мансуров Т.А., Шувалов И.И.)

Стороны признали нецелесообразным разработку отдельного Соглашения о едином рынке связи и предложили заменить его Приложением по рынку услуг связи к Соглашению о торговле услугами.

Проект этого Приложения согласован на уровне Вице-Премьеров Сторон и может быть направлен на внутригосударственные согласования по мере готовности проекта Соглашения о торговле услугами и инвестициях в государствах-членах ЕЭП.

11. О проекте Соглашения о сотрудничестве по противодействию нелегальной трудовой миграции из третьих государств
(разработчик – РФ)

(Мансуров Т.А., Шувалов И.И.)

Проект Соглашения согласован Вице-Премьерами и 20 июля т.г. направлен Сторонам для внутригосударственного согласования.

12. О проекте Соглашения о правовом статусе трудящихся-мигрантов и членов их семей
(разработчик – РФ)

(Мансуров Т.А., Шувалов И.И.) 

Проект Соглашения согласован Вице-Премьерами и 20 июля т.г. направлен Сторонам для внутригосударственного согласования.

13. О проекте Соглашения о единых принципах и правилах в сфере технического регулирования, применения санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер
(разработчик – РБ)

(Корешков В.Н., Христенко В.Б., Рау А.П., Кобяков А.В., Шукеев У.Е., Шувалов И.И.)

Сторонами предложено заменить название Соглашения на Соглашение о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации.

Проект Соглашения согласован, рассмотрен на заседании Комиссии таможенного союза и направлен Сторонам для внутригосударственных согласований. Подписание Соглашение запланировано на сентябрь – октябрь т.г., оно временно вступит в силу с момента подписания и окончательно – по мере его ратификации Сторонами после последнего уведомления.

  

14. О разработке и согласовании второго пакета документов, формирующих Единое экономическое пространство

(Мансуров Т.А., Шувалов И.И.)

В соответствии с Календарным планом формирования правовой базы ЕЭП на 2010-2011 годы Стороны готовят второй пакет из 6-ти проектов соглашений.

Казахстанская Сторона разработала и представила два проекта:

- Соглашения об обеспечении доступа к услугам естественных монополий в сфере электроэнергетики, включая основы ценообразования и тарифной политики;

- Соглашения о регулировании доступа к услугам естественных монополий в сфере железнодорожного транспорта, включая основы тарифной политики.

Российская Сторона из 4-х проектов представила только проект Соглашения о единых принципах регулирования в сфере охраны и защиты прав интеллектуальной собственности.

Российской Стороне необходимо ускорить представление трех остающихся проектов:

-    Соглашения о согласованных принципах валютной политики;

- Соглашения о правилах доступа к услугам естественных монополий в сфере транспортировки газа по газотранспортным системам, включая основы ценообразования и тарифной политики;

- Соглашения о проведении согласованной политики в сфере транспортировки нефти по системе магистральных нефтепроводов.

Решили: просить Российскую Сторону ускорить представление разрабатываемых проектов документов из второго пакета.

Ход работы по согласованию проектов международных договоров, формирующих Единое экономическое пространство Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, рассмотреть 20 сентября т.г. на очередном заседании Комиссии таможенного союза.

 

СПИСОК
участников заседания Комиссии таможенного союза по обсуждению проектов документов, формирующих ЕЭП 

Республика Беларусь

1. Кобяков                                  Заместитель Премьер-министра Республики
    Андрей Владимирович         Беларусь,   Член Комиссии таможенного союза

2. Долголев                                Чрезвычайный и Полномочный Посол
    Василий Борисович              Республики Беларусь в Российской Федерации, Постоянный представитель
                                                     
Республики Беларусь при ЕврАзЭС

3. Снопков                                  Министр экономики
 
  Николай Геннадьевич

4.Русый                                      Министр сельского хозяйства и
    Михаил Иванович                 продовольствия

5. Корешков                               Председатель Государственного комитета
    Валерий Николаевич            по стандартизации 

6. Гошин                                     Первый заместитель Председателя
    Владимир Анатольевич      Государственного таможенного комитета

7. Евдоченко                              Заместитель Министра иностранных дел
    Андрей Александрович 

8. Тур                                          Заместитель министра экономики
    Андрей Николаевич

 9. Тушинский                              Заместитель министра юстиции
 
   Игорь Геронинович 

10. Рымашевский                       Заместитель министра энергетики
      Юрий Владимирович

Республика Казахстан

1. Шукеев                                     Первый заместитель Премьер-министра
    Умирзак Естаевич                 Республики Казахстан, Член Комиссии
                                                       таможенного союза 

2. Айтжанова                               Министр экономического развития и 
    Жанар Сейдахметовна         торговли 

3. Мынбаев                                  Министр нефти и газа
    Сауат Мухаметбаевич 

4. Абыкаев                                   Первый заместитель Министра 
    Нуртай Абыкаевич                  иностранных дел 

5. Сулейменов                             Вице-министр экономического развития и 
    Тимур Муратович                    торговли 

6. Ордабаев                                 Постоянный представитель Республики
    Бахытжан Ордабаевич           Казахстан при ЕврАзЭС

7. Шолпанкулов                           Вице-министр финансов
    Берик Шолпанкулович 

8. Алдабергенов                         Председатель Агентства по регулированию
    Нурлан Шадибекович             естественных монополий 

9. Есенбаев                                 Председатель Агентства по защите
    Мажит Тулеубекович              конкуренции 

10. Асансеитова                          Директор Департамента Министерства
     Саадат Муханбетовна           экономического развития и торговли 

Российская Федерация

1. Шувалов                                   Первый заместитель Председателя
    Игорь Иванович                     Правительства Российской Федерации,
                                                       Председатель Комиссии таможенного
                                                       союза

2. Набиуллина                             Министр экономического развития
 
  Эльвира Сахипзадовна

3. Скрынник                                  Министр сельского хозяйства
    Елена Борисовна 

4. Шматко                                     Министр энергетики
    Сергей Иванович 

5. Христенко                                 Министр промышленности и торговли
    Виктор Борисович 

6. Валовая                                    Директор Департамента международного
    Татьяна Дмитриевна              сотрудничества Правительства Российской
 
                                                      Федерации 

7. Слепнев                                    Заместитель Министра экономического
    Андрей Александрович            развития 

8. Лихачев                                     Заместитель Министра экономического
    Алексей Евгеньевич                 развития 

9. Чайка                                         Статс-секретарь – заместитель 
    Константин Леонтьевич         руководителя Федеральной таможенной
                                                        службы

10. Маслов                                    Статс-секретарь – заместитель министра
      Александр Сергеевич            связи и массовых коммуникаций 

11. Точин                                       И.о. Директора Департамента 
       Андрей Владимирович          Министерства экономического развития 

Секретариат Интеграционного Комитета ЕврАзЭС

1. Мансуров                                   Генеральный секретарь ЕврАзЭС
    Таир Аймухаметович 

2. Глазьев                                      Заместитель Генерального секретаря
    Сергей Юрьевич                       ЕврАзЭС – ответственный секретарь
                                                        Комиссии таможенного союза 

3. Мусатаев                                    Заместитель Генерального секретаря
    Мурат Хабдылжаппарович        ЕврАзЭС  

4. Баснин                                        Руководитель Департамента управления
    Леонид Сергеевич                     делами

5. Чушкин                                        Руководитель Департамента торговой
    Владимир Иванович                   политики 

6. Казаков                                        Руководитель Департамента
    Александр Яковлевич                экономической политики 

7. Петруня                                       Руководитель Организационно-
    Александр Михайлович              аналитического департамента

 
 
119121, Москва, Смоленский б-р, д.3/5тел. +7 (495) 604-40-38  info@tsouz.ru
[Вход в закрытую зону]