7 декабря в г. Москве в Евразийской экономической комиссии под председательством Члена Коллегии (Министра) по энергетике и инфраструктуре Даниала Ахметова прошло совещание по вопросу реализации положений Соглашения о регулировании доступа к услугам железнодорожного транспорта, включая основы тарифной политики, в части применения унифицированных тарифов каждой из Сторон (в соответствии со статьями 3, 6 и 7 данного Соглашения).
В совещании приняли участие представители Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан, Агентства по регулированию естественных монополий Республики Казахстан, Министерства транспорта РФ, Министерства экономического развития РФ, Федеральной службы по тарифам РФ. Кроме того, на мероприятие были приглашены представители железнодорожной отрасли: ОАО «РЖД», АО «НК «КТЖ».
Открывая совещание, Д.Ахметов отметил необходимость проводить скоординированную и согласованную тарифную политику в отношении транзитных перевозок и подчеркнул, что Стороны должны соблюдать сроки проведения унификации тарифов, которые указаны в Соглашении.
Представители Республики Казахстан и Российской Федерации сообщили о проводимых мероприятиях по унификации, а также заявили о завершении унификации тарифов до 1 января 2013 г.
В итоге, участниками совещания было отмечено, что Стороны должны активизировать работу по данному вопросу и своевременно предоставлять в ЕЭК информацию о проводимой унификации тарифов.
Справочная информация.
Соглашение о регулировании доступа к услугам железнодорожного транспорта, включая основы тарифной политики, направлено на создание правовых основ по обеспечению доступа потребителей к услугам железнодорожного транспорта при перевозках по территориям государств-членов ТС на условиях не менее благоприятных, чем условия, созданные для потребителей этого государства.
Также Соглашение направлено на обеспечение баланса экономических интересов между потребителями услуг железнодорожного транспорта и организациями железнодорожного транспорта, обеспечение условий для доступа организаций железнодорожного транспорта одного государства-члена на внутренний рынок услуг железнодорожного транспорта государства другого государства-члена.