БРЮССЕЛЬ. Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) изучает опыт Европейского Союза в вопросах создания экономически эффективной транспортной политики.
Об этом журналистам в Брюсселе рассказал член Коллегии (Министр) по энергетике и инфраструктуре Евразийской экономической комиссии Даниал Ахметов по итогам встречи с вице-президентом Еврокомиссии, ответственным за транспорт, Сиймом Калласом.
Как отметил член Коллегии ЕЭК, вновь созданному наднациональному органу к 2015 году необходимо подготовить не только нормативно-правовую базу, кодифицировать международные договора, завершить работу над всеми соглашениями, но и крайне важно понять, какова будет транспортная политика России, Казахстана и Беларуси в обозримом будущем. В связи с этим в ходе встречи с С.Калласом стороны обсудили вопросы формирования транспортной политики Евросоюза, а также договорились определить консультативное лицо, которое окажет ЕЭК помощь в понимании подходов Европейского Союза к своей транспортной политике.
«Мы договорились, что будет определено контактное лицо, и в будущем, когда мы в рамках нашей Евразийской экономической комиссии начнем заниматься вопросами формирования транспортной политики, конечно же, будем иметь партнера, который будет представлять интересы европейской стороны и окажет серьезную консультативную помощь, которая поможет нам создать сбалансированную, экономически эффективную транспортную политику», - отметил Д.Ахметов.
В свою очередь, вице-президент Еврокомиссии по транспорту С.Каллас отметил заинтересованность в налаживании горизонтального сотрудничества с ЕЭК, выразив готовность соответствующих генеральных директоратов ЕК к оказанию технического содействия.
По словам Д.Ахметова, ЕЭК также работает над определением транзитной составляющей России, Казахстана и Беларуси в рамках интеграционных объединений. В этой связи на встрече были обсуждены вопросы будущего взаимодействия трех стран с Евросоюзом с точки зрения создания эффективных транзитных маршрутов.
Кроме того, в ходе переговоров были рассмотрены вопросы, связанные с созданием крупных международных транзитных хабов, практикой организации мультимодальных перевозок, изучением идеологии единого воздушного пространства, созданием единых зон транспортировки.