Евразийская экономическая комиссия

Новости Таможенного союза

 
Государства-члены Таможенного союза
Евразийская экономическая комиссия
Сферы деятельности
Документы
Торги
Вакансии
Контакты
Для СМИ
Пропустить до основного содержимого
  

Министр ЕЭК по конкуренции и антимонопольному регулированию Нурлан Алдабергенов принял участие в научно-практической конференции по обсуждению проекта Модельного закона 

28 марта в г. Алматы начала работу вторая научно-практическая конференция по обсуждению проекта Модельного закона «О конкуренции» Единого экономического пространства. Открывая конференцию, с приветственным словом выступили заместитель Премьер-министра РК, Председатель Совета ЕЭК Кайрат Келимбетов, аким г.Алматы Ахметжан Есимов, ректор КазНУ им. аль-Фараби, академик Галым Мутанов.

Также в обсуждении приняли участие представители государственных органов исполнительной, законодательной и судебной власти от Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, а также ведущие научные деятели и представители бизнес сообщества.

С докладом «Единая конкурентная политика в рамках ЕЭП» выступил Член Коллегии (Министр) по конкуренции и антимонопольному регулированию ЕЭК Нурлан Алдабергенов. В своем выступлении он отметил что, Модельный закон должен вобрать в себя все положительные нормы, которые на сегодняшний день есть как в законах о конкуренции трех государств, членов ЕЭП, так и в мировой антимонопольной практике.

В частности Модельный закон должен быть дополнен как нормами о проведении расследований имеющихся в законодательстве Республики Казахстан, так и нормами о рассмотрении дел, которые положительно проявили себя в практической деятельности Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации. Показателен опыт Республики Беларусь, в которой более десяти лет успешно совмещаются в одном государственном органе функции контроля за антимонопольной и ценовой политикой.

Анализ антимонопольного законодательства стран лидирующих в международном рейтинге World Competition review выявил такие специфические нормы как выделение целей «защита прав потребителей» и «развитие инвестиционной деятельности», коллегиальность органов по принятию решений (США, Великобритания, Корея и Сингапур) и эти передовые практики тоже должны быть учтены. Также интересен опыт Китая, законодательство которого предусмотрело допустимость отдельных действий в период кризиса или рецессии.

Данный этап является вторым этапом в гармонизации национального законодательства Сторон в области конкурентной политики. Первым этапом было создание необходимой единой нормативной базы Сторон в сфере конкуренции.

Справочная информация:

Модельный закон – нормативный акт рекомендательного характера, принимаемый в целях сближения правового регулирования экономических отношений разных государств в области конкурентной политики. Согласно Соглашению о единых принципах и правилах конкуренции от 9 декабря 2010 года данный закон должен быть принят до июля 2013 года Главами государств Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации.

Гармонизация национального законодательства Сторон в области конкурентной политики предусматривает следующие этапы:

1. Cоздание необходимой единой нормативной базы Сторон в сфере конкуренции (предусмотрено статьей 29 Соглашения о единых принципах и правилах конкуренции от 9 декабря 2010 года (далее – Соглашение), вступившего в силу с 1 января 2012 года. Срок реализации данного этапа – 12 месяцев со дня вступления Соглашения в силу, т.е. до 01.01.2013);

2. Приведение Cторонами своих национальных законодательств в области конкурентной политики в соответствие с нормами Соглашения (предусмотрено абзацем 1 пункта 2 статьи 30 Соглашения. Срок реализации данного этапа – 18 месяцев со дня вступления Соглашения в силу, т.е. до 01.07.2013);

3. Разработка и принятие модельного закона о конкуренции (далее – Модельный закон) (предусмотрено абзацем 2 пункта 2 статьи 30 Соглашения. Срок реализации данного этапа – 18 месяцев со дня вступления Соглашения в силу, т.е. до 01.07.2013);

4. После подписания Договора о Евразийском экономическом союзе, передача союзному органу исключительной компетенции в области конкурентной политики, для чего на основе положений Модельного закона о конкуренции будет принят Конкурентный (Антимонопольный) Кодекс, носящий обязательный характер (по аналогии с Таможенным Кодексом Таможенного союза).

Создание необходимой единой нормативной базы Сторон в сфере конкуренции

Согласно пункту 3 статьи 1 Соглашения Решением Высшего Евразийского экономического совета на уровне Глав государств от 19.12.2012 № 29 утверждены Критерии отнесения рынка к трансграничному.

Согласно статьи 29 Соглашения Евразийской экономической комиссией (далее – Комиссия) утверждены:

- Порядок подачи и рассмотрения обращений Сторон по фактам ведения государственного ценового регулирования (Решение Коллегии Комиссии от 06.11.2012 № 210);

- Порядок взаимодействия, в том числе информационного, ЕЭК и уполномоченных органов Сторон (Решение Совета Комиссии от 23.11.2012 № 96);

- Порядок рассмотрения заявлений (материалов) о нарушении правил конкуренции (Решение Совета Комиссии от 23.11.2012 № 97);

- Порядок проведения расследований нарушений правил конкуренции (Решение Совета Комиссии от 23.11.2012 № 98);

- Порядок рассмотрения дел о нарушении правил конкуренции (Решение Совета Комиссии от 23.11.2012 № 99);

- Методика определения монопольно высоких (низких) цен (Решение Совета Комиссии от 17.12.2012 № 117);

- Методика расчета и порядок наложения штрафов, предусмотренных Соглашением (Решение Совета Комиссии от 17.12.2012 № 118);

- Методика оценки состояния конкуренции (Решения совета комиссии от 30 января 2013 года №7).

 
 
119121, Москва, Смоленский б-р, д.3/5тел. +7 (495) 604-40-38  info@tsouz.ru
[Вход в закрытую зону]